#Ито Сейю: История #пыток в Японии

#Ито Сейю: История #пыток в Японии

Обращаясь к древним временам, следует отметить, что согласно их законам, помимо ударов палкой, иные меры наказания не предписывались. Однако это не означает, что других пыток не существовало вовсе. Так, в хрониках, повествующих о истории пыток, зафиксировано, что в эпоху Императора Нинтоку двое людей — Хахаки но Какуро и Инаба но Юко — подверглись пытке погружением в воду, что, вероятно, является древнейшим из известных примеров.

Впрочем, это не удивительно. Достаточно вспомнить фильмы про индейцев или иных народов, чтобы понять: пытки существовали с самых истоков человеческой истории. Возможно, и признание Евы в вкушении запретного плода стало следствием пыток, применённых Адамом.

Однако в столь цивилизованной стране, как Япония, после реформ Тайка пытки были ограничены лишь ударами палкой, и проводились они исключительно в Министерстве Юстиции или в суде. Возрождение пыток, достигших крайней степени жестокости, произошло уже в средние века, с утверждением власти военного сословия. Военная диктатура попрала прежние законы, и жестокие методы наказания вошли в норму.

Система пыток в период сёгуната: классификация и применение

В период сёгуната была законодательно закреплена система четырёх видов пыточных наказаний: мутиути (минэути), исидакасэ (исидакай), эбидзэмэ (эбидзамэ) и цуридзэмэ (якусай). Их применение регламентировалось в зависимости от тяжести преступления, переходя от более легких к более тяжким, с соблюдением установленных ограничений.

Строго говоря, первые две процедуры — мутиути и исидакасэ — относились к категории «роумон» (допрос в тюрьме) и проводились в специальной допросной комнате внутри тюремного здания. Следующие две, эбидзэмэ и цуридзамэ, классифицировались как собственно «пытки» и осуществлялись в особом помещении тюремного комплекса, носившем название «пыточный склад». Данное помещение располагалось на тюремной территории, непосредственно примыкая к Западному большому корпусу. Инструменты для пыток, использовавшиеся в тот исторический период, сохранились до наших дней, что позволяет реконструировать методику их применения.

Примечательно, что, несмотря на наличие специально оборудованного пыточного склада, к его услугам прибегали крайне редко. Объясняется это тем, что даже самые стойкие подозреваемые, как правило, признавали свою вину или умирали на этапе исидакасэ, поэтому необходимость переходить к эбидзэмэ возникала в исключительных случаях.

Часть 1: Мутиути

Обратимся к описанию методик, относившихся к категории «роумон». Первой из них была мутиути (鞭打ち, бичевание). Процедура начиналась с психологического давления на заключенного: к нему взывали с призывом о добровольном признании, сопровождая это угрозами: «Если не сознаешься по-хорошему, смотри, будет больно…». Руки подследственного связывали за спиной особым способом: запястья поднимали до уровня плеч. В таком положении мышцы плечевого пояса максимально напрягались и выступали, что делало их крайне уязвимыми. Последующие удары палкой похожей на черенок метлы по этим мышцам наносились с силой. Данная методика была рассчитана на причинение острой боли без прямого повреждения костных тканей, что позволяло избежать переломов и иных серьезных травм. Однако удары могли быть до крови, что не останавливало пытку — предписывалось засыпать рану песком и продолжать.

Эта пытка, точнее ее обвязка, стала основной для Takate-Kote (ТК) и Reverse prayer tie (обратная молитва)

Фото любезно предоставлены @Maksim_kalahari.