




Обычно статьи, интервью, рассказы и книги описывают жизненный путь мастеров шибари, при этом, упуская вклад моделей. Нам это кажется крайне несправедливым, поэтому будет серия постов об женщинах-моделях.
И начнем мы с Кисе Сахара — ее можно назвать первой моделью шибари.
Кисе Сахара (яп. 佐原キセ) родилась примерно в 1893-1895 годах и вышла замуж за Сейу Ито в 1919 году. На момент знакомства с Ито работала в театре «Кайсэйдза» (Kaiseiza), где он рисовал афиши, и подрабатывала натурщицей.
Она была второй женой Сейю Ито и моделью для исторических фотосессий. Кисе позировала для сложных и провокационных съемок, включая сцены «пыток» на снегу (юки-дзэмэ) и, для самой известной фотографии — подвешивание вниз головой на позднем сроке беременности в 1921 году. Кстати, информацию о детях Сейю Ито нам найти не удалось, несмотря на то, что он в интервью говорил, что на роды подвешивание не повлияло.
В 1924 году журнал «Sunday Mainichi» в статье о снежных пытках прямо назвал Кису «извращенкой»
Их сотрудничество и брак продолжались до 1925 года. После развода в 1925 году она присоединилась к гастрольной театральной труппе Сёдзиро Савады (Shoujirou Sawada) и уехала на Хоккайдо.
«Перевернутое повешение роженицы» было работой, вдохновленной произведением Цукиока Ёситоши «Одинокий дом на Адачи-Мур» (奥州安達が原ひとつ家の図)» в 1885 году. Фотография случайно попала в свет, когда была опубликована в журнале в декабре 1926 года. За Сейю закрепилась слава как хентая (извращенца).
Если Сэйю Ито был первым кинбакуси в Японии, то Кисе Сахара могла бы стать первой моделью SM в Японии.
Жизнь Сэйю и Кисе была показана в фильме студии Nikkatsu «Пытка!» (1977), театральной пьесе Кэйю Тамаи (1998) и задокументирована в нескольких биографиях Сэйю, опубликованных в Японии.
Сейю #Ито про создание фото беременной женщины:
В ту пору я как раз возводил новую студию. В голове моей родился замысел: запечатлеть супругу мою на последнем месяце беременности — до разрешения от бремени оставалось всего два-три дня — подвесив ее вниз головой на веревке, что использовали строители, прикрытую одной лишь накидкой. Первая попытка съемки оказалась неудачной по причине ошибки с маркой пластинки фотоаппарата.
Та вторая попытка, что ныне известна миру, и есть фотография «Подвешенной вниз головой». Сие был самый опасный опыт во всех моих изысканиях, посвященных наказанию. Даже сейчас, при одном воспоминании, душа моя содрогается. В отличие от нынешних людей, что обратили исследования наказания в забавную вывеску или пустое развлечение, отношение мое к сему предмету было совершенно иным, исполненным трепета и серьезности.
Снимок сей был по случайности одолжен моему другу, Фумидзукэ Кэндзо, в дни Великого землетрясения 1 сентября 1923 года и позднее опубликован в «Литературном рынке» Умэхарой Хокумэем, с приписанной к нему подписью: «Ито-сан удивляет этой фотографией». С тех пор фотография та стала перепечатываться вновь и вновь, появляясь во всех журналах и книгах, трактующих о сексуальных девиациях того времени; многие издания, печатавшие ее без моего дозволения, причисляли сие изображение к редкостям. Знакомые же, вроде Руна Фунадзи, писали: «Сэйю пал, бродит без шляпы» — намеренно включая сии колкости в свои «коллекции», намекая на мое безумие.
Однако же отроду я питаю отвращение к подобным играм и подколам. А сей Фунадзи, что потом еще и без моего разрешения поместил мое изображение снежного наказания в свою книгу, а затем отпускал обо мне всяческие гадости, оказался человеком весьма неприятным, коего и назвать-то человеком с достоинством язык не поворачивается.
Все сие привело к тому, что власти стали оказывать на меня давление, обращаясь со мною как с чудаком, что, впрочем, не особо меня беспокоило.