#Ходзедзюцу в период гражданской войны в России.

#Ходзедзюцу в период гражданской войны в России.

Интересное произведение прислали нам наши друзья: «Расстрел крестьян белоказаками». Худ. Владимиров Иван Алексеевич, 1920-е гг.

Обратите внимание на лежащего на земле мужчину. Он связан в несвойственной для России манере. Да, связать запястья — это не проблема, но вот так связать плечи и предплечья — тут прослеживается явный японский след.
У нас есть две идеи на этот счет:
1. Поскольку сам художник в качестве корреспондента журнала «Нива» был на русско-японской войне, он мог видеть, как связывают узников японцы. На это указывает отсутствие обязательных для пленения деталей — нет веревки, идущей вокруг шеи. Технология такова, что этого невозможно было избежать, следуя японской традиции. Но художник, знавший это по рассказам или видевший издалека, не практикующий сам, спокойно мог не придать этому значения.
2. Российская Империя посылала на ту войну не только художников. Очевидно, что военные могли перенять манеру пленения, часть из них на себе испробовали эффективность и простоту таких методов. А художник изобразил, как «понял». Не в этом же суть.

Остается загадкой, кто допустил неточность: художник не разобрался или военные упростили по незнанию?
В любом случае, пока это самая ранняя работа, изображающая японское боевое искусство в наших местах. И если это не самая первая, то точно одна из них.

Работа не утеряна. Она была куплена 15 лет назад за 15 тыс. руб. с аукциона. А возможно, и не куплена, но даже если так, аукционы обычно готовы устроить обратный выкуп. Если есть желающие обзавестись этим удивительным артефактом, то вот контакты аукциона. Это был бы потрясающий подарок любому мастеру. Если вы вдруг решите приобрести ее, напишите нам, мы бы хотели проследить за судьбой этой удивительной картины.